Большинство автолюбителей к замене масла в ДВС подходят со всей ответственностью. Чтобы "сердце" машины хорошо работало и максимально долго, нужно подбирать масло хорошего качества и в соответствии с требованиями автопроизводителя.
Также стоит помнить о том, что во время эксплуатации смазывающая жидкость постепенно утрачивает свои характеристики. Одни автомобилисты говорят, что замену масла нужно производить при 5000 км, другие при 10000, третьи вообще не считают это необходимостью.
Я пообщался со своим приятелем мотористом, и решил хорошо разобраться в данном вопросе, сейчас я поделюсь с вами полученными знаниями.
Классический интервал замены около 10 тысяч километров, но это так автомобилисты придумали для себя. На деле производители рекомендуют производить замену масла в ДВС через каждые 15, а то 20 тысяч километров. И у многих может возникнуть вопрос "неужели моторное масло действительно так долго можно эксплуатировать?".
На самом деле в этом вопросе не все так однозначно, достаточно лишь внимательно ознакомиться с руководством пользователя. Там черным по белому написано "необходимо сократить интервал замены при сложных условиях эксплуатации автомобиля". К таким условиям относится следующее:
- сильные перепады температуры окружающей среды;
- большое содержание пыли в воздухе (а также других мелких механических частиц);
- очень низкая температура в холодное время года;
- небольшая средняя скорость передвижения автомобиля.
Все вышеперечисленные условия несомненно относятся к нашей стране, поэтому заводской интервал замены масла нужно снижать. Квалифицированные мотористы считают, что считать интервал по пробегу не совсем корректно, лучше ориентироваться на моточасы. Поэтому предлагаю опираться на этот факт.
В движок своей машины я заливаю гидрокрекинговую синтетику. На сайте производителя я отыскал отчеты об испытаниях, где сказано, что оно сохраняет свои качества в среднем 300 моточасов. Но этот показатель нельзя применять для городского автомобилиста, так как приходится проводить много времени в пробках.
фото: pikabu.ru
Я решил провести эксперимент, и замерил, с какой средней скоростью я передвигался в течение всего срока эксплуатации масла в двигателе. Выяснилось, что она незначительно больше 22 км/ч, этот факт меня очень удивил!
Дальше высчитываем, что нужное количество моточасов выработалось на отметке в 6600 километров. Я ведь привык как и все, проезжать 10 тысяч, а затем уже заливать новое масло. И получается, что я еще 3400 км я проехал на смазывающей жидкости с исчерпанным ресурсом, а это точно не приносит никакой пользы мотору.
Рекомендую вам провести такой же опыт, и высчитать, когда вам лучше производить замену масла. Благо вручную считать среднюю скорость не приходится, ведь навигаторы в современных смартфонах записывают такую важную информацию.
Так же хотелось бы прикрепить познавательное видео о принципе работы дизельного двигателя, после которого вы будете полностью понимать весь механизм работы двигателя.
Если статья была для вас полезной, то не забудьте поставить лайк и подписаться на канал! Всем мира, любви и добра!
Читайте также: Распространенные ошибки, которые допускают автомобилисты при мойке машины